В опросе ITM приняли участие 100 корпоративных покупателей, менеджеров по организации командировок и руководителей тревел-компаний по всему миру.
Помимо COVID-19, проблемой, с которой тревел-менеджерам придется справляться в 2022 году, остается сложность пограничных ограничений, соблюдение протоколов карантина и требований тестирования. При этом 88 % респондентов указали, что эти условия негативно повлияют на их уверенность в следующем году.
36 % покупателей ответили, что политика компании позволяет путешественникам выбирать «устойчивый вариант авиаперелета», даже если его стоимость выше. Этот показатель вырос с 30 % в 2020 году и 17 % в 2019-м.
Большинство тревел-менеджеров (58 %) ожидают, что в 2022 году произойдет переход от авиаперевозок к железнодорожным путешествиям, поскольку бизнес-туристы предпочитают более экологичные поездки. В прошлом году такого мнения придерживались 33 % респондентов.
Около половины (48 %) покупателей ожидают, что их расходы на поездки в новом году сократятся на 50 % по сравнению с объемами в 2019-м. На внутренние совещания они планируют тратить лишь 25 % бюджета против 50 % до пандемии.