Тривио
115191
Российская Федерация
Москва
пер. Холодильный, д. 3.
7 (495) 023-59-00 , 7 (800) 707-70-38
hello+68396@trivio.ru
TRIVIO
Trivio Blog

Ключевые тенденции бизнес-тревел 2023

Исследование деловых поездок 2023 от Deloitte Insights

Ежегодное количество деловых поездок по всему миру продолжает устойчиво расти, но бизнес-тревел может столкнуться с ограничениями. К такому выводу пришли Deloitte, отметив, что тревел-менеджеры все чаще имеют дело с высокими ценами на услуги и жесткими переговорами с поставщиками.
Число туристических поездок в 2023 году по большей части приблизилось к показателям до пандемии COVID-19, но с командировками прогресс идет медленнее: онлайн может заменить личную встречу, не каждый сотрудник готов к перелету, а руководство переживает за безопасность своих людей. Однако это не мешает стабильному развитию сферы деловых поездок.
Мир продолжает быстро меняться, и компании подстраиваются под новые условия. Вот несколько ключевых прогнозов, связанных с бизнес-тревел в 2023 году:
  • Восстановление сегмента отрасли путешествий составит 2/3 от значений 2019 года к концу 2023. Полное восстановление ожидается к концу 2024 года.
  • Стоимость услуг, включенных в бюджет на командировки, возрастет до 33%.
  • Американские компании считают, что доля расходов на международные поездки вырастет с 21% в 2022 году и до 33% в 2023 году. А 32% бюджета европейских организаций пойдут на посещение стран внутри континента и 28% — за его пределами. Все ради встреч с партнерами на конференциях и налаживании отношений с потенциальными клиентами.
  • Посещаемость мероприятий, по-видимому, станет важным фактором роста, перескочив с пятого пункта основных расходов в 2022 году на первое место в 2023 году. Гибридный или удаленный график работы ограничивает личное общение, а это можно компенсировать на очных конференциях.
  • Поставщики настаивают на пересмотре ранее замороженных контрактов в связи с уменьшенным объемом поездок. Причем отели настроены более решительно, чем авиакомпании.
Это лишь некоторые из прогнозов на 2023 год, и они могут изменяться в зависимости от глобальной экономической и политической ситуации. Однако общие тенденции указывают на продолжение эволюции бизнес-тревела и адаптации к новым вызовам и возможностям.

Эксперты выделили некоторые тренды, которые уже закрепились в 2023 году:

  • Стремление к гибкости работы.
  • Запрос на встречи с партнерами и профессиональную деятельность в режиме офлайн. Онлайн-общение заменяет только часть необходимых деловых контактов, поэтому личные встречи и командировки по-прежнему остаются важными для установления и поддержания партнерских отношений.
  • Изменение отношений между покупателями и поставщиками туристических услуг. В связи с повышением спроса и ограничениями на рынке бизнес-тревела, покупатели становятся более активными в переговорах с поставщиками услуг, что может привести к более выгодным договорам и снижению стоимости поездок.
  • Устойчивость и экологичность. Все больше компаний стремятся уменьшить свой углеродный след и принимают меры, чтобы сделать свои деловые поездки более экологичными. Компании стремятся уменьшить свой углеродный след, чтобы соответствовать нормативным требованиям или собственным целям. Около 40% говорят, что работают над оптимизацией своей корпоративной политики в отношении командировок, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду.
  • Смешанные командировки. Возможность сочетать работу и отдых в бизнес-поездке позволит более эффективно использовать время и ресурсы, а также сэкономить на затратах.
По сравнению с исследованием 2022 года, тревел-политика в отношении негостиничного проживания для сотрудников сильно изменилась. К примеру, среди компаний США:

  • Только около 10% организаций не возмещают расходы на проживание вне отеля.
  • 45% компаний в корпоративных инструментах бронирования указали негостиничное размещение, по сравнению с 9% в прошлом году.
  • 57% имеют соглашения с конкретными поставщиками квартир/домов в аренду, по сравнению с 23% в 2022 году.
Так, основные запросы компаний в организации командировок на 2023 год — простота, удобство, прозрачность и быстрая отчетность. Руководители не хотят тратить время на долгие согласования, сотрудники ценят скорость сервиса, а тревел-менеджеры стремятся прикладывать меньше усилий к поиску более выгодных вариантов для путешествий. Тенденция к гибкости прослеживается повсеместно, и это то, что поддерживает Trivio.

Чем легче и быстрее будет процесс оформления деловых поездок, тем скорее активность бизнес-тревел вернется к допандемийным показателям. Trivio верит в стремительный рост сферы командировок и предоставляет простой в использовании сервис, где можно забронировать поездку всего за 2 минуты.
Статьи